План работы педагога — психолога на 2016-2017 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя школа»

 

 

 

Согласовано:

Зам.директора по УВР

___________/С.А. Назарова/

«___»______________2016г.

«Утверждаю»:                                                          директор школы

____________ /И.В.Степанцева/

«____» ______________ 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

педагога-психолога

на 2016-2017 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса

 

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
  6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

 

I  Организационно-методическая работа

 

№ п/п Планируемые мероприятия Сроки Планируемый результат. Примечание.
1 Ознакомление с  планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения Сентябрь

(1-15)

Согласованность работы разных специалистов и администрации
2 Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года Сентябрь Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года
3 Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год. Сентябрь Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»
4 Оформление информационного стенда по социально-психологической службе Ноябрь  
5 Участие в проведении М/О классных руководителей:

«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. Нач. кл.)

«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)

«Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.)

 

По плану школьных методических объединений

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

 

 

 

 

 

 

 

6 Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися В течение года Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися
7 Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) В течение года Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям
8 Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний В течение года Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.
9 Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях В течение года Повышение уровня профессиональной компетенции
10 Изучение нормативных документов и психологической литературы В течение года Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
11 Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. В течение года  

II Диагностическая работа

 

№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат. Примечание
1 Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Тест Керна-Йерасика;

«Графический диктант» Эльконина;

Методика Кумариной;

Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет»

Учащиеся 1-х классов Октябрь Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.
2 Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Социометрия;

Методика САН;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Учащиеся 5-х классов Октябрь Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям
3 Изучение уровня школьной мотивации Учащиеся

2-3 классов

Октябрь-ноябрь Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей
4 Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 классов (вновь прибывших в школу)

Тест школьной тревожности Филлипса

Социометрия

Методика САН

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Карта комфортности

10-11 класс Октябрь-ноябрь Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.
4 Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» Учащиеся 8-х классов Февраль Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
5 Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено Учащиеся 4-х классов Март-апрель Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
6 Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей Учащиеся 9-х классов Март Помощь учащимся в профессиональном самоопределении
7 Изучение уровня школьной мотивации Учащиеся 1-х классов Март Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам
8 Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся Учащиеся школы Сентябрь-апрель Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся
9 Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов Учащиеся 1-11 классов В течение года По запросам кл. руководителей, родителей
10 Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся Способные и одаренные учащиеся В течение года Помощь перспективным детям в определении возможностей
11 Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Дети группы риска В течение года Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям

 

 

 

 

 

 

 

III Коррекционно-развивающая работа

 

№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе 1-е классы Ноябрь-декабрь Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.
2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением 1-6 классы В течение года Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»
3. Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия 5-е классы Ноябрь-декабрь Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия
4. Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху» 11-е классы Ноябрь Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе
5. Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися 2-11 классы В течение года Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств
6. Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено 4-е классы Апрель-май Развитие словесно-логического мышления
7. Коррекционное занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы 2-е классы В течение года Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений
9. Занятия по программе «МОЙ выбор»

 

8 класс В течение года Развитие временной перспективы у старшеклассников
10 Занятия по программе «Полезная прививка» 10 класс В течение года Профилактика ВИЧ/СПИДа
11 Внеурочная деятельность «Психологическая азбука» 1-4 класс В течение года Формирование социальных навыков

 

IV Профилактическая работа

 

№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Посещение уроков в 1-х  и 5-х классах. Выявление  неуспевающих детей 1, 5 классы Сентябрь-октябрь Выявление  неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.
2. Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!» 1-е классы Сентябрь Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам
3. Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о ЗОЖ 5-е классы Октябрь Формирование полезных привычек
4 Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций 5-11 классы Декабрь  
5 Месячник по профилактике зависимостей 1-11 классы Декабрь  
6 Групповая беседа «Ценностные ориентации» 9-е классы Март Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей
7. Проведение недели психологии 1-11 классы Апрель  
8. Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» 1-4 классы В течение года Формирование правильного отношения к себе и другим
9. Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения» 5-8 классы В течение года Формирование адекватной самооценки
10. Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» 9-11 классы В течение года Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся
11 Участие в заседаниях ПМПк 1-11 классы В течение года Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию инд. помощи учащимся
12. Участие в Советах профилактики 1-11 классы В течение года Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»
13. Неделя психологии (по утвержденному плану) 1-11 классы апрель Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы

 

 

V Консультативная и просветительская работа

 

№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период – в период обучения в школе»

Родители учащихся 1-х классов ноябрь Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации
2. Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» Родители учащихся 5-х классов декабрь Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов
3. Классный час «Курение: мифы и реальность» 6-е классы январь Просвещение младших подростков о вреде курения
4. Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу классных руководителей)

Родители учащихся 2-х,

3-х классов

февраль Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми
5. Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» 7-е классы март Формирование ответственности детей за свою жизнь
6 Классный час «Мы выбираем будущую профессию»

 

8-11 классы март  
7 Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» 10-е классы апрель Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение
8. Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей) Родители 9-11 классов май Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»
9. Индивидуальное консультирование обучающихся 2-11 классы В течение года Психологическая поддержка
10. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей Родители учащихся В течение года Психологическая поддержка
11. Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися Учителя. Кл. руководители. Администрация В течение года Психологическая поддержка

 

 

 

 

Педагог-психолог______/Н.Н. Прохорова/

Версия для слабовидящих

Наша жизнь

ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

Горячая линия

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях вы можете сообщить по телефонам:

- Министерства образования Нижегородской области 433-45-80 (круглосуточно)

- администрации Шатковского муниципального района 4-15-53 ( с 08.00 до 17.00 часов)

- отдела образования администрации Шатковского муниципального района 4-19-03 ( с 08.00 до 16.00 часов)

темы для wordpress