Урок географии по теме «Природные зоны Земли»

МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока географии в 6 классе

 

«Природные зоны Земли»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель географии

Кузовлева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Природные зоны Земли»

 

 

Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

 

Задачи урока:

Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле.

Развивающие: продолжать формирование  умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность  каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта природных зон Земли, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « Природные зоны Земли»..

Метод обучения: репродуктивной, проблемно – поисковой.

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.

Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся получают знания

  • о размещении природных комплексов по поверхности Земли
  • о разнообразии и смене природных зон Земли
  • о изменение природных зон под воздействием человека
  • развивают умение работы с географическими картами, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

 

 

Хронометраж урока.

 

 

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Постановка цели и задач урока (1мин.)
  3. Актуализация знаний (3мин.)
  4. Изучение нового материала
  • Постановка познавательной задачи (1мин.)
  • Решение познавательной задачи

— рассказ с элементами беседы ( 7мин.)

— работа с картой «Природные зон Земли» (5мин.)

3) Постановка познавательной задачи (1мин.)

4) Решение познавательной задачи

                  — рассказ с элементами беседы (15 мин.)

  1. Обобщение ( 2мин.)
  2. Закрепление (8мин.)
  3. Задание на дом (1мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока « Природные зоны Земли»

 

  1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

Слайды: №1, №2.

  1. Актуализация знаний.

      Вспомните, что такое  зональность?

      Назовите причины зональности.

Назовите пояса освещенности Земли.

В каком из них мы живем?

 

  1. Изучение нового материала.

     

а) Постановка познавательной задачи.

Как размещаются природные комплексы на Земле?

 

б) Решение познавательной задачи.

  1. Рассказ с элементами беседы.

Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности.  Формируется понятие широтная зональность.

Слайд №3.

В тропических,  умеренных, и даже в полярных поясах на разных территориях неодинаково сочетание тепла и влаги.  Это создает разные условие для живых организмов.

Учащиеся знакомятся с картой природных зон, каким цветом изображены природные зоны, выясняют, как от экватора к полюсам сменяются зональные природные комплексы – природные зоны. Формируется

 понятие природная зона.

 

     Природные комплексы закономерно сменяться не только от экватора к полюсам, но и в горах —  от подножья к вершине. Формируется понятие высотная поясность.

Вопрос к учащимся.

Как вы думаете почему это происходит?

Слайд №4.

Вопрос к учащимся.

Как меняется температура воздуха и атмосферное давление в тропосфере с высотой?

Высотная  поясность существует в горах любой природной зоны. Это хорошо заметно по изменению растительности.

Слайд №5.

Природные зоны – зональные комплексы, они сочетаются с азональными.

Слайд №6.

Вывод: природные комплексы размещаются на Земле в соответствии с широтной зональностью, высотной поясностью, особенностями земной поверхности.

а) Постановка познавательной задачи.

Как сменяются природные зоны от экватора к полюсам?

б) Решение познавательной задачи.

  1. Рассказ с элементами беседы.

Внешней облик нашей планеты складывается благодаря смене разных природных зон. Не случайно они получили свои названия от характера преобладающей растительности.

Изучаются особенности природных зон на Земле и их размещение. Учитель последовательно характеризует природные зоны Земли ( занимаемою территорию, особенности климата, растительный и животный мир). Учащиеся работают с картой природных зон Земли.

Влажные экваториальные леса.

Слайды: №7.8.

Саванны.

Слайды:№9,10.

Пустыни.

Слайды:№11,12.

Степи.

Слайды:№13,14..

Смешанные и широколиственные леса..

Тайга.

Слайды:№15,16.

Тундра.

Слайды:№17,18.

Арктические пустыни.

Слайды:№19.

 

 

Необходимо обратить внимание на то, что многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к  тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания

 

5.Обобщение.

На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что Создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.

Слайд №20.

 

6.Закрепление.

  1. Ответить на вопросы.

а) Как приспосабливаются растения и животные к среде обитания в разных природных зонах? Приведите примеры.

б) В чем сходство и различие между влажным экваториальным лесом и смешанным лесом?

г) В чем сходство и различие между саваннами и степями?

д) По карте природных зон определите, на каком материке пустыни занимают большую часть.

е) Используя политическую карту и карту природных зон, определите, в каких странах большие территории расположены в зоне тайги.

.

 

  1. Используя карту, природные зоны (в атласе), нанесите на контурную карту (разным цветом) природные зоны Земли.

7.Домашнее задание.

Изучить §31. Подготовить сообщение о животных или растениях одной из природных зон Земли. Закончить работу по контурным картам.

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих

Наша жизнь

ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

Горячая линия

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях вы можете сообщить по телефонам:

- Министерства образования Нижегородской области 433-45-80 (круглосуточно)

- администрации Шатковского муниципального района 4-15-53 ( с 08.00 до 17.00 часов)

- отдела образования администрации Шатковского муниципального района 4-19-03 ( с 08.00 до 16.00 часов)

темы для wordpress