СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В ШКОЛЕ

 Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества.
    В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.

Задача политиков и экономистов, педагогов и медиков, психологов и всего общества в том, чтобы сохранить отечественный генофонд, защитить нравственное и физическое здоровье детей и молодежи, сохранить и законодательно поддержать детские и молодежные социальные инициативы. Сегодня очень важно научить подрастающее поколение честно зарабатывать деньги, привить желание и интерес к социально — полезной деятельности, повернуть семью не только к воспитанию детей, но и к творчеству в социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи. Для решения задач воспитания, развития и социализации личности в школе введены новые профессии: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог.
    Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.
    Развитие социально- педагогической работы может и должно перерасти в гуманистическое педагогическое движение с целью оздоровления нашего социума, а значит и всего общества в целом.

Решение всего комплекса проблем детей и молодежи сегодня невозможно без объединения усилий на межведомственной основе государственных органов власти, специальных ведомств, общественных организаций и коммерческих структур.
    Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы.

Социального педагога надо выращивать, создавая базу для допрофессиональной подготовки — школу помощников социальных педагогов, включающую три основных блока: общеобразовательный, психолого-педагогический, специализированный.

Одно из направлений развития профессии социального педагога мы видим в том, чтобы ее представители взяли на себя заботу об организации внеурочного времени школьников. Вместе с родителями социальные педагоги смогут придумать много интересного для ребят после уроков. Жизнь детей, их занятия во внешкольное время должны стать заботой социальных педагогов.
     Роль социальных педагогов в системе дополнительного образования тем важнее, чем ощутимее расслоение нашего общества.

Есть определенный набор знаний, без которых человек не сможет быть профессионалом в социальной работе. Это знание психологии, навыки коммуникации, умение разговаривать с людьми (детьми, чиновниками, администраторами), педагогические навыки, знание работы в детских коллективах. Кроме того, успех деятельности социального педагога зависит от качеств его личности, духовности и душевности.

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Деятельность социального педагога включает работу по следующим направлениям:

  • Просвещение, под которым понимается распространение педагогических знаний в педагогической, родительской и ученической среде. Просвещение осуществляется социальным педагогом в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок, подборка литературы и пр. Для проведения отдельных форм просветительской деятельности социальный педагог может приглашать специалистов.
  • Профилактика как целенаправленная работа по созданию оптимального психологического климата в педагогической среде, наиболее соответствующего воспитательному и педагогическому процессу; по предупреждению возможных негативных явлений в социальном и личностном развитии учащихся.
  • Основные формы профилактической работы: лектории для учащихся, учителей, родителей; часы общения, организация психологических, медицинских и др. обследований, составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками; педагогический консилиум.
  • Семейная терапия как метод нивелирования болезненных процессов в семье, корректировка семейных ситуаций, которые неблагоприятно сказываются на развитии ребенка.

 

 

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)

Горячая линия

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях вы можете сообщить по телефонам:

— Министерства образования и науки Нижегородской области 433-45-80 (круглосуточно), 433-24-51

— администрации Шатковского муниципального округа 4-16-86 ( с 08.00 до 17.00 часов)

— отдела образования администрации Шатковского муниципального округа 4-19-03 ( с 08.00 до 16.00 часов)

темы для wordpress